МКОУ СОШ №5 им. А.С.Макаренко
Республика Дагестан, г.Кизляр, улица Герцена, 57
  • Полезная информация

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных помещений для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортзал не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации нет. Специальные условия питания Специальные условия питания отсутствуют. Специальные условия охраны здоровья Специальные условиях охраны здоровья выполняются. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/ Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Ссылка: https://altairdonso.ru Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка: https://proektoria.online Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/ Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Ссылка: https://altairdonso.ru Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка: https://proektoria.online Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие не имеется. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие не имеется.

    Правила
    Правила внутреннего учебно-воспитательного порядка для учащихся устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учёбе каждого учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie